Чип-тюнинг: ответы на все ваши вопросы

Автор: | 22.08.2015

-тюнинг-ответы-на-все-ваши-вопросы-300x225  Подорожание топлива, рост цен на автозапчасти – все это становится причиной поисков лазеек для повышения производительности своей техники, при этом без особых денежных затрат. Одним из таких вариантов и является чип-тюнинг или же модернизация двигателя, что позволит не только раскрыть свой потенциал, но и значительно уменьшить расход топлива.

Однако, не все поддерживают вмешательство в слаженную работу двигателя, оперируя тем, что в дальнейшем это может привести к сбоям и неполадкам. Само собой, что к чип-тюнингу нельзя относиться однозначно.

С чего же все началось?

Чип-тюнинг образовался еще в начале 90-х годов, подобные манипуляции стали доступны после появления электронных блоков для управления, что дало возможность без вмешательства в механику существенно улучшать показатели работы.

По сути дела, тюнинг двигателя подразумевает помещение в него чипа с микросхемой своего рода мини-версию компьютера и носителя программного обеспечения с завода, что и задает необходимый режим работы технике.

Получается, что тюнинг двигателя обеспечивают не сколько механики, сколько программисты, модифицирующие заводские настройки каждой марки и модели машины, внося необходимые изменения. Именно по этой причине результат находится в куда большей зависимости от умений специалиста, чем от самого тюнинга.

По мнению специалистов, тюнинг двигателя позволяет не только существенно увеличить мощность, но и избавить водителя от необходимости частого переключения передач, что повысит уровень безопасности при обгонах. Для машин на автоматической передаче увеличивается плавность перехода между передачами. Парадокс чип-тюнинга двигателя в том и состоит, что при высокой мощности затраты топлива не повышаются.

Тюнинг двигателя может быть двух видов, первый – программный, он же наиболее распространенный. В этом случае все заводские калибровки изменяются до нужных показателей. И второго типа – ручной или механический тюнинг. Он подходит исключительно для старых машин, где все делается вручную без намеков на электронику, например смена распредвала от заводского на спортивный.

Чип-тюнинг привлекателен водителям возможностью усовершенствовать свой автомобиль без существенного вмешательства, однако стоит знать и о том, что есть вероятность появления повышенной чувствительности к температуре окружающей среды и качеству топлива.

Чип-тюнинг: ответы на все ваши вопросы: 6 комментариев

  1. Artist09

    Странная статья. Казалось бы, тема интересная, а рассказано всё в стиле «механик автосервиса в занюханном гараже втирает болндинке о необходимости потратить еще немного бобла».

  2. Unbewusstes

    = ))) Такая, вот, «прошивка» двигателя… Точно надо быть программистом и инженером хорошим, чтобы в такое дело влезть. А так — страшновато почему-то ; ))).

  3. vovik

    Не советую самостоятельно заниматься этим самым тюнингом. В современных авто всегда стоит бортовой компьютер. И просто сбросить коды неисправности без специальных приборов проблематично. А если вставить какой-то непонятный чип? Как согласовать? Можно получить или противоположный результат, или никакого, то есть выкинуть деньги на ветер.

  4. Валентина

    Чип-тюнинг, может это и хорошо, мне кажется, прежде чем все это сотворить, лучше обратиться к специалистам. Информация интересная . Спасибо!.

    1. Рена

      Мне тоже думается, что эксперименты с автомобилем — это для тех у кого есть лишние деньги…

  5. hati

    Я делал тюнинг движка еще на девятке вазовской в лихие девяностые. Растачивали в блоке цилиндры, меняли поршневую группу также с карбюратором на жиклерах манипулировал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: