Диагностика и ремонт обогревателя заднего стекла

Автор: | 10.12.2015

-и-ремонт-обогревателя-заднего-стекла  Обогреватель заднего стекла – неоценимая вещь для осенне-зимнего периода. Важность качественного обзора, выражаясь языком авиаторов, «задней полусферы», особенно при движении в плотном потоке, никому объяснять не надо. А как его обеспечить, если заднее стекло запотело или, того хуже, обмерзло? Но стоит нажать кнопочку на панели, и через минуту окно обретает прозрачность.

Конструктивно обогреватель заднего стекла состоит из нанесенных на стекло тонких полосочек-нитей из специального токопроводящего материала, которые при подаче на них питания начинают нагреваться и, соответственно, нагревают стекло. Не сильно, всего лишь на несколько градусов, но этого, как правило, вполне достаточно. Таких нитей обычно около десятка, и на стекле они располагаются горизонтально. Каждая нить своими концами подключена к более толстым полоскам того же материала, расположенным вертикально.

К сожалению, как и любой другой узел вашего автомобиля, обогреватель заднего стекла не вечен и иногда выходит из строя. К неисправностям, которые встречаются чаще всего, можно отнести следующие:

— Выход из строя предохранителя. У нагревательного элемента достаточно большое энергопотребление, поэтому цепь питания обслуживается отдельным предохранителем. В первую очередь проверять нужно его. Но стоит иметь в виду, что сами по себе предохранители перегорают очень редко, поэтому после замены предохранителя все равно надо протестировать всю цепь.

— Повреждения греющих нитей. Нити нанесены прямо на стекло с внутренней стороны, особенной механической прочностью они не отличаются, и поэтому их достаточно легко повредить, например, при перевозке длинномерного груза. К счастью, в продаже есть ремонтные комплекты, включающие в себя специальный токопроводящий состав, кисточку и трафарет для его нанесения.

— Неисправность подводящих электропроводов. Питание обогревателя заднего стекла организовано как и любая другая в автомобиле: к элементу подходит провод, по которому подается +12 вольт, «масса» берется с кузова автомобиля. Если с проводкой все нормально, то при подключении тестера непосредственно к разъему обогревателя (сам обогреватель, естественно, должен быть включен), уровень напряжения должен составлять не менее 11 вольт. Так же не помешает проверить сам разъем – частенько бывает, что он окисляется. Если такое случилось, обычно бывает достаточно просто аккуратно зачистить контакты. Ваш автогуру.

Диагностика и ремонт обогревателя заднего стекла: 16 комментариев

  1. максим волобуев

    хорошая статья вот хороши бы для наших автомобилей что нибуть придумали а то зимой сядешь в автомобиль и не чего не видно в заднем стекле

    1. Сергей

      Обратитесь в сервис или купите себе нормальную машину!

  2. Валентина

    Обозрение заднего стекла необходима. У нас была проблема невидимости, сами не справились, пришлось обращаться в сервис. Спасибо за статью, может на будущее пригодится, зима то еще впереди.

    1. Unbewusstes

      Да, так актуально в текущий сезон = )). Только мне б ещё машиночку хорошую под это дело! ; )

  3. Николай

    Как хорошо что создан обогреватель заднего стекла а то бывает что в заде то не чего не видно но это плохо что он ломается но к счастью есть автогуру который поможет.

    1. Unbewusstes

      Да всё ж у нас ломается! Это ведь не причина отказываться от новшеств и полезных разработок! Вот именно, к тому же, нам помогут, если что ; )).

  4. Юрий

    Да уж,здорово что есть такая функция в автомобиле как обогреватель заднего стекла, иной раз когда дворник не работает, включил погрел стекло и все нормально,теперь еще и знать буду как и отремонтировать в случае чего!

  5. andrey555

    Очень интересная и познавательная статья! Мне как новичку она была очень полезной. Спасибо Вам. побольше бы таких статей.

  6. Владислав

    Щас выйду попробую,а то заднее стекло не обогревается думал может предохранитель но нет, а так лед отшкребать не очень

  7. Тимофей

    Также не работает обогрев заднего стекла и зеркал нередко по причине окисления контактов и обрыва проводов. Диагностика проводится визуально и с помощью специализированных тестеров. В некоторых случаях для ремонта достаточно восстановления поврежденного провода и зачистка контактов.

  8. Елена

    У нас на Урале зимой иногда бывают морозы под тридцать градусов,так что обогреватель стекол авто просто необходим,и не только задних!Автору отдельное спасибо за полезные советы,думаю,что пригодятся!

    1. Unbewusstes

      Вам тогда и какой-то обогреватель замков нужен = )). Интересно, а бывает что-то такое? ; ))

  9. amir95

    Как раз искал: как отремонтировать
    обогреватель заднего стекла.
    Большое спасибо наконец-то починю уже, а то уже месяц езжу, как слепой)

  10. andrey555

    В последнее время как раз мучился с этой проблемой в сервис ехать не хотелось так как особо не мешало да и денег было жалко. А тут как всегда бывает случайно наткнулся прочитал эту статью и с братом исправили проблему. Респект статье!

  11. Саша

    На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покорится инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа. Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

  12. valy903

    Хоть и зима подходит к концу, но заморозки еще будут, вот и отправила мужу статью, пусть исправляет…а то вечно мучается по утрам.Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: