Как водить автомобиль с АКПП

Автор: | 09.05.2015

-водить-автомобиль-с-АКПП-300x223  Как водить автомобиль с АКПП?

Автоматическая коробка передач – настоящее спасение в плотном городском трафике с его частыми разгонами и торможениями. Автомат – устройство достаточно простое, однако и оно требует своих нюансов в эксплуатации. Соблюдая простые правила использования, Вы сможете надолго оградить свою коробку от необходимости ремонта.

Автоматическая коробка требует, в целом, более щадящего обращения по сравнению с традиционной механикой. Дело в том, что неисправности механической коробки, как правило, требуют замены сцепления. А вот поломка автомата грозит полной заменой агрегата, что может обойтись в приличную сумму.

Водители выбирают автомат, потому что с ним не нужно переключать скорости. Чтобы начать движение, необходимо выжать педаль тормоза, перевести рычаг АКПП в положение «D», затем отпустить тормоз. Пока тормоз нажат, машина будет стоять. Как только Вы отпустите педаль, машина плавно тронется, и будет двигаться на минимальной скорости. Затем Вы нажимаете педаль газа, и машина ускоряется.

Чтобы двигаться назад, переведите рычаг переключения передач в положение «R». Как только Вы закончите движение, и захотите поставить машину на стояночный тормоз, переведите рычаг в положение «P». И помните – категорически запрещено переводить коробку в режим парковки, если машина полностью не остановилась.

Одна из особенностей автоматических коробок – небольшие «ямы» при резком ускорении. Суть в следующем: когда Вы нажимаете педаль газа, автомат на секунду «задумывается», и только потом начинает ускорять машину. Особенно эта проблема заметна на маломощных двигателях. Поэтому любители спортивного стиля езды вряд ли по достоинству оценят автомат.

Также автомат потребует более пристального внимания в зимнее время. Дело в том, что масло в коробке часто замерзает, поэтому всегда прогревайте двигатель и коробку перед началом движения. Чтобы прогреть автомат, необходимо несколько раз перевести рычаг переключения передач по всем режимам работы. Также автомат не терпит пробуксовок, и не предназначен для длительной буксировки. Торможение двигателем и сцеплением на автомате невозможно.

Выбор за Вами: автомат это очень удобно в городских условиях, однако не всегда автоматическая коробка это практично. За удобство приходится платить некоторыми особенностями движения.

Как водить автомобиль с АКПП: 7 комментариев

  1. Иван

    Полезная информация, еще есть один нюанс, при парковке в гору на АКПП, лучше держать педаль тормоза и ставить машину на ручник, так как механизм блокирующий колеса на АКПП, может от больших нагрузок не выдержать.

  2. vovik

    Ещё один нюансик! При разгоне или на подъёме не ждите когда автомат переключит скорость, переключайте сами! Для этого достаточно просто отпустить педаль газа и нажать снова.Такой приём помогает сэкономить топливо, да и автомату легче переключаться на пониженных оборотах.

  3. Валентина

    У меня машина с автоматической коробкой передач, некоторые нюансы не соблюдаю. т.к не знала о них. Спасибо за очень полезную информацию. Учту.

  4. vovik

    Хочу поспорить насчёт торможения двигателем. На многих авто есть кнопочка на рычаге-O/D(овер-драйв, повышенная передача), а также, кроме режима D(движение на всех передачах), есть режим 2(не выше 2), и режим 1(только первая). Если выключить O/D(на панели приборов должно гореть O/D off)? даже в режиме D можно тормозить двигателем.

  5. максим волобуев

    что бы водить автомобиль с автоматом надо хорошо знать вообще что такое коробка передач

  6. hati

    Торможение двигателем возможна! Я накатом с горки на скорости спускаюсь ручка АКПП в положении D . Буксировать можно до двадцати км/ч и на небольшое расстояние. Ну и с толкача не заведешь авто если акб сдох

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: