Летняя резина в холода

Автор: | 29.11.2017

shini-300x172  Нередко люди тянут с переходом на зимние шины. Причины тому могут быть разные. Кто-то ждет обещанного потепления. Кто-то загружен делами, и не может выкроить день на посещение шиномонтажа. А кто-то банально идет на поводу своей безалаберности, откладывая переобувку на потом.

Прежде всего, следует помнить, что выезжать на зимнюю дорогу на летних шинах крайне опасно. Резина, которая так хорошо показывала себя на дороге летом, в холода становится каменной уже при 3 градусов. Коэффициент сцепления летних шин с асфальтом заметно падает в сравнении с теплой погодой. И нажатие на педаль тормоза не только не останавливает автомобиль быстро и безопасно, но делает его неуправляемым: колеса блокируются, и ваш автомобиль по инерции катится, как на коньках.

Кстати, неверно считать, что чем выше пятно контакта с дорогой, тем лучше сцепление шин. Решающее значение имеет сила, с которой вес автомобиля давит на асфальт и сцепление самих шин. И при большом пятне контакта давление на квадратный сантиметр получается низким.

Таким образом, с наступлением холодов следует во что бы то ни стало находить время на визит в шиномонтаж. Но все же, если так случилось, что на вашем автомобиле все еще стоит летняя резина, за окном бушует снегопад, но вам необходимо куда-то поехать на своем авто?

Главное правило, особенно актуальное в данной ситуации: избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить двигателем. Отпуская педаль газа, вы создаете в автомобиле дополнительно трение, которое постепенно снижает скорость. Логичным следствием этого будет то, что в гололед на летней резине следует всегда ехать под тягой, держа обороты двигателя выше трех тысяч. Это не только улучшит торможение автомобиля при отпускании педали газа, но и поможет избежать заносов.

Следующая хитрость, которая способна выручить вас в гололед на летней резине: приспущенные шины примерно до 1 атмосферы. Да, увеличение пятна контакта не увеличивает сцепление колес с поверхностью. Но в данном случае, снижая давление в покрышках, вы вызываете смятие резины. За счет этого, колеса меньше проскальзывают по поверхности. Но следует помнить, что помимо улучшения сцепления, снижение давления ведет к сильному износу шины. Потому, это крайний способ, когда другого выхода нет.

Если так случилось, что гололед застал вас в горах или на сильно холмистой дороге, на выручку вам придут цепи. Конечно, не всегда под рукой окажется магазин, где вы сможете купить их. Но если заранее просчитать такой случай, вы без труда найдете цепи практически для любых колес. Цепи вгрызаются в лед, не позволяя колесу скользить по нему. Благодаря им вы сможете вскарабкаться да довольно крутой уклон. Минус цепей в том, что с ними нельзя развивать скорость свыше 40 километров в час. Иначе металл может не выдержать, и цепь порвется, разрушая борта вашего автомобиля.

Движение по обледенелой трассе всегда опасно. Даже обувшись по сезону, вы не гарантируете себе полную безопасность. Тем более что ледяные ловушки могут поджидать вас не только на пустынной дороге, но и оживленной трассе, которую регулярно чистят от снега. Об этом следует помнить, когда дождливая осенняя погода сменяется холодами. Двигаясь на автомобиле, заранее снижайте скорость перед поворотами и виражами, избегайте блокировки колес. Но главное, старайтесь всегда заблаговременно переобуваться в зимнюю резину. А если морозы уже наступили, найдите время как можно скорее заехать в шиномонтаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: