Установка газобаллонного оборудования – плюсы и минусы
Не секрет, что в условиях высоких цен на бензин, все больше автомобилистов переходят на альтернативные виды топлива. В этом плане, газ является наиболее приемлемым вариантом. Современное газобаллонное оборудование (ГБО) может быть смонтировано на любом автомобиле с бензиновым мотором. Цена переоборудования авто колеблется от 700$ до 3000$, в зависимости от стоимости самого ГБО, сложности монтажных работ и сложности системы питания автомобиля. На авторынках России практически нет машин с «родным» газобаллонным оборудованием. Самым распространённым является газовый Renault Sandero, причем стоимость данной машины на 9% больше бензинового аналога.
Целесообразность установки газобаллонного оборудования
Мастера утверждают, что ГБО выгодно устанавливать на автомобили, проезжающие в месяц не менее 1400-2000 км. Тогда затраты на установку газового оборудования окупятся в течение года, а сумма сэкономленная на приобретении топлива будет значительной. При условии выполнения главного правила, что расход газа на автомобиле должен превышать возможное потребление бензина не более чем на 10% (1-2 литра на 100 км.). Категорические не советуют устанавливать ГБО на малолитражки, поскольку они сильно теряют в показателях мощности и динамики. Расход топлива значительно увеличится вплоть до 50%, при условии, что газ дешевле А-95 в среднем на 40%. Также, водитель «малыша» лишается 2/3 объема багажника.
Владельцы автомобилей с нуля должны помнить, что при установке ГБО, они лишаться фирменной гарантии.
Дополнительные траты
К расходам на газовое оборудование, монтажным и наладочным работам необходимо прибавить стоимость смены регистрационных документов на автомобиль и прохождения техосмотра, приблизительно 100-150$. Отказаться полностью от нефтепродуктов не получиться. При температуре ниже +5 прогрев двигателя осуществляется исключительно на бензине. Также придется почаще менять воздушный фильтр, поскольку ГБО очень чувствительно к накоплению инородных примесей. В среднем, замена происходит каждые 10 000 км. пробега, вместо 15 000 км. пробега на бензине.
Минусы газобаллонного оборудования
1) Значительная стоимость оборудования;
2) Прерывание фирменной гарантии автомобиля после установки ГБО; 3) Строгие правила эксплуатации и меньшие гарантии безопасности;
4) Меньшее количество газовых заправок;
5) Значительное снижение объема багажника.
Плюсы газобаллонного оборудования
1) Экономия на топливе, стоимость газа в среднем меньше на 40% чем бензин;
2) Более щадящий режим эксплуатации двигателя;
3) Возможность установки в кредит; 4) Экологичность работы.
В целом, если автомобиль уже не на гарантии или километраж ежемесячных поездок значителен, то выгода от установки ГБО налицо.
Перейти на газ может и неплохо. Но я бы скорее всего не решилась, взвесив все плюсы и минусы.Для многих статья будет интересна и полезна. Спасибо!
Муж подруги давно перешёл на газ. Недели, наверное, новая машина не отъездила на бензине. Экономно, говорит. Он таксует, сам себе лишнюю копеечку добывает, вот, хвалит. Мне как-то звук не нравится, скорость тоже, когда в его машине еду = ). Да и не слышала что-то, кроме него, ни от кого положительных отзывов по этой-то теме ; ).
хорошая статья мое мнение ездить только на газе потому что он дешевле а минусы везде есть
Да, минусы везде есть, но лучше тогда брать машину на газу от производителя… Мне как-то страшно всегда, когда сами переоборудованием занимаются, не у всех же руки откуда надо растут ; )).
У меня много знакомых, которые перешли с бензина на газ, и ничего всех устраивает.
Что-то не хочется возить в багажнике потенциальную мину! Да и найти специалиста в случае ремонта, по моему, проблематично.
В прошлом году установил газовую установку на своем авто. Отзывы только положительные: экономия топлива, более ритмичная работа двигателя, небольшой прирост мощности, отсутствие нагара на свечах зажигания. Я очень доволен.
Три года назад в связи с тем, что автомобиль в нашей семье используется практически в круглосуточном режиме, решили установить газовое оборудование на ВАЗ 21099 (карбюраторная).Экономия денежных средств по сравнению с использованием бензина почти в два раза.За три года использования данного оборудования претензий особых не предъявляем, впечатление в целом положительное. Рекомендуем при установке ГБО 2 поколения выбирать именно ЛОВАТО(Италия).
Газобаллонное оборудование это как видно хорошо во всех отношениях надо наверное всем автомобилистам переходить на газ и сделать надо больше газовых колонок тогда то и будет все хорошо.
Если вы не вылазиете из автомобиля, например маршрутка, такси, курьерская доставка тогда можно. Межгород нет потому как агзс по трассе в регионах нет. Их и в крупных областных центрах по пальцам пересчитать можно. Экономия не такая уж и большая получится так как газа расход больше и цена гбо
Мне думается, что любая экономия не оправдывается повышением рисков для жизни. А на поверку не так и сэкономишь, если гарантии ёк… Так что для новой машины вообще не приемлемо…